Аналитический отчёт о работе
педагога-психолога Макаренко А.И.
за I полугодие 2020 – 2021 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в I полугодие соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.
Цели:
- Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
- Обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Задачи:
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.
- Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
- Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
- Формирование здорового образа жизни у учащихся школы.
- Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.
- Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
- Работа с педагогическим коллективом.
- Активное взаимодействие с учащимися.
- Работа с родителями.
- Диагностическая деятельность.
- Коррекционная работа.
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:
Диагностическая работа:
Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Всего в течение полугодия было проведено 14 групповых психодиагностических тестирования, среди учащихся МАОУ Сетовская СОШ и ее филиалов, это 100% охват:
- Комплексная диагностика учащихся 1 класса, адаптация обучающихся 1 класса к новым условиям обучения.
-Диагностика уровня воспитанности учащихся 1-11 классы.
-Диагностика уровня толерантности и социализации учащихся с 1 по 11 классы.
- Диагностика склонностей и способностей старшеклассников.
- Выявление фактора риска развития кризиса и суицида у учащихся.
-Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений.
- Изучение уровня интеллектуально-творческой одаренности учащихся.
- Диагностика детско-родительских отношений.
- Диагностика уровня сформированности УУД в начальной школе.
- Диагностика адаптации учащихся 5, 10 классов к новым условиям обучения.
- Изучение уровня школьной мотивации 1-11 классы.
- Диагностика склонностей к разным видам зависимости учащихся.
- Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ
Проведено 22 индивидуальных диагностик,
Из них:
родители - 1 человек
педагоги - 2 человека
Консультативная работа:
С педагогами школы. Целью работы было ознакомление с результатами диагностик, улучшение взаимодействия педагогов с учащимися.
С обучающимися. Целью работы была успешная адаптация к школе, повышение учебной мотивации, налаживание взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами.
Работа с родителями:
Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:
1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,
2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.
В декабре организован и проведен 3 региональный родительский форум «Родители. Рок-н-рол. Подросток», в рамках которого дано 34 консультации.
Развивающая и коррекционная работа.
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ, согласно учебному плану.
Также индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся по необходимости в течении I полугодия.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика
Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.
Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.
Просвещение обучающихся: оформление кабинета педагога-психолога «Советы для обучающихся», проводилась беседа по теме « Мы выбираем жизнь (профилактика аутоагрессивного поведения), в 9х -11х классах.
Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди обучающихся:
- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.
- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.
Организационно-методическая деятельность
Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.
Педагог-психолог А.И. Макаренко
|