Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 02:31

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Макаренко А.И. за I полугодие 2020 – 2021 учебный год

Аналитический отчёт о работе

педагога-психолога Макаренко А.И.

за I полугодие 2020 – 2021 учебный год

 

Психолого-педагогическая работа проводилась в I полугодие соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Цели:

- Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.

- Обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Задачи:

- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.

- Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.

- Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.

- Формирование здорового образа жизни у учащихся школы.

- Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.

- Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.

 

Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:

- Работа с педагогическим коллективом.

- Активное взаимодействие с учащимися.

- Работа с родителями.

- Диагностическая деятельность.

- Коррекционная работа.

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводилась следующая работа:

Диагностическая работа:

 

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. 

 

Всего в течение полугодия было проведено 14 групповых психодиагностических тестирования, среди учащихся МАОУ Сетовская СОШ и ее филиалов, это 100% охват:

- Комплексная диагностика учащихся 1 класса, адаптация обучающихся 1 класса к новым условиям обучения.

-Диагностика уровня воспитанности учащихся 1-11 классы.

-Диагностика уровня толерантности и социализации учащихся с 1 по 11 классы.

- Диагностика склонностей и способностей старшеклассников.

- Выявление фактора риска развития кризиса и суицида у учащихся.

-Диагностика готовности к выбору профессии и профессиональных предпочтений.

- Изучение уровня интеллектуально-творческой одаренности учащихся.

- Диагностика детско-родительских отношений.

- Диагностика уровня сформированности УУД в начальной школе.

- Диагностика адаптации учащихся 5, 10 классов к новым условиям обучения.

- Изучение уровня школьной мотивации 1-11 классы.

- Диагностика склонностей к разным видам зависимости учащихся.

- Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

 

Проведено 22 индивидуальных диагностик,

Из них:

родители - 1 человек

педагоги - 2 человека

 

Консультативная работа:

      С педагогами школы. Целью работы было ознакомление с результатами диагностик, улучшение взаимодействия педагогов с учащимися.

      С обучающимися. Целью работы была успешная адаптация к школе, повышение учебной мотивации, налаживание взаимоотношений со сверстниками, родителями, педагогами.

Работа с родителями:

      Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, личностным проблемам, проблемам общения, дезадаптивного поведения, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:

1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,

2) с непослушанием, и агрессией у обучающихся.

В декабре организован и проведен 3 региональный родительский форум «Родители. Рок-н-рол. Подросток», в рамках которого дано 34 консультации.

 

Развивающая и коррекционная работа.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ, согласно учебному плану.

Также индивидуальные развивающие и коррекционные занятия с учащимися направленные на обучение позитивному восприятию себя и окружающих, саморегуляции, проводятся  по необходимости в течении I полугодия.

 

Психологическое просвещение и психологическая профилактика

Психологическое просвещение предполагает знакомство с основами межличностного взаимодействия, процессами формирования личности.

Профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Виды работ: консультации, беседы с участниками учебного процесса.

Просвещение обучающихся: оформление  кабинета педагога-психолога «Советы для обучающихся», проводилась беседа  по теме « Мы выбираем жизнь (профилактика аутоагрессивного поведения), в 9х -11х  классах.

 

Мероприятия по профилактике аутоагрессивного поведения среди  обучающихся:

- Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

- Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе.

 

Организационно-методическая деятельность

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.

 

 

 

Педагог-психолог                                                                     А.И. Макаренко

Категория: Статьи, публикации, конурсы | Добавил: aimakarenko (23.02.2021)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz