Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:43

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Защита реализуемой практики

 

 

Коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие социально-коммуникативного взаимодействия для ребенка с ТМНР

 

Цель занятия: социально-коммуникативная реабилитация и абилитации ребенка с ТМНР,  через  игровое взаимодействие.

Задачи:

- получения и развития моторных и социально-коммуникативных умений (обратная связь на свое поведение; запуск механизмов подражания и саморегуляции, усвоение правила очередности);

 - развития сенсорного опыта;

- преодоления тревожности, страхов.

Занятие строится с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Для  Кати характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, которое сочетается с нарушением  зрения,  опорно-двигательного  аппарата, и эмоционально-волевой  сферы, так же расстройствами аутистического  спектра и  отсутствием речи. Катерине сложно, когда в помещении много людей.

Занятие проходит дома, т.к. Кате легче заниматься в привычной обстановке. Состав группы 5 человек, учитывая педагога-психолога и близкого родственника.

Продолжительность занятия не более 20 минут, с учетом постоянного контроля психоэмоционального состояния ребенка и периодами отдыха между упражнениями.

Перед началом занятия педагог-психолог устанавливает эмоциональный контакт.

Далее постепенно происходит знакомство с новыми членами группы, избегая близкого контакта между ними. 

Занятие проходит с использованием ритмической практики «Круг». Такое расположение ограничивает внешнее пространство, помогая детям сосредоточиться друг на друге и на предлагаемых играх. Форма круга объединяет группу, не нарушая при этом личного пространства ребенка.

В первом упражнении комментирует происходящее только педагог, чтобы избежать резкого повышения уровня шума с увеличением количества мелких событий.

 Важно улавливать малейшие изменения настроения и сделать паузу раньше, чем наступит утомление.

После того, как ребенок адаптируется к присутствию нескольких людей в группе, можно переходить к более ритмичным играм.

Поощряются самостоятельные попытки ребенка снять с себя платок.

Заключительным упражнением является игра с ярко выраженной эмоциональной кульминацией. После включения ребенка в игру, ему предлагается главная роль. Которую он ждет и ярко реагирует на ее исполнение.

Занятие заканчивается привычным для ребенка ритуалом.

И своеобразным подведением итогов в контакте с психологом.

Реализация технологий социально-коммуникативной реабилитации и абилитации требует больших усилий, но их результативность обладает значительно большей отдачей как для ребёнка, так и педагога.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz