Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 17:35

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам выявления готовности к выбору профессии

 

Аналитическая справка

по итогам выявления готовности к

выбору профессии

 

 

Время проведения: декабрь 2020 г.

Количество участников: 12 учащийся.

Объект диагностики: 8 класс  МАОУ «Сетовская СОШ»

Методики диагностики: опросник для выявления готовности к выбору профессии  (по В.Б. Успенскому).

Цели диагностики: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Результаты диагностики:

      Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии -важная социально-педагогическая задача школы. Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по работе, подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде.

      Для эффективного планирования профориентационной работы в школе была проведена диагностика, позволяющая определить готовность учащихся 8 класса к выбору профессии, был применен опросник В.Б. Успенского.

По результатам диагностики 58% восьмиклассников имеют низкую готовность к выбору профессии, неготовых к выбору профессии не выявлено. 42% респондентов имеют среднюю готовность.

Следует заметить, что выявлена неопределенность и разрозненность в мотивации выбора профессий. Важной составляющей при этом является выяснение того, что лежит в основе выбора учебного заведения: лишь желание получить   образование   или   соответствие   будущей   специальности способностям и складу характера наряду с пониманием потребности общества в специалистах того или иного профиля. Отношение к жизни, к будущему трудоустройству у школьников не всегда целенаправленны. Можно предположить, что на данном этапе жизни у них распространены не определенные взгляды, которые в скором времени станут более четкими. Не секрет, что среди определенной части молодежи возникает стихийный, ненормированный «спрос» на некоторые профессии и специальности, вопреки общественной необходимости и нередко своему истинному призванию.

Выводы и рекомендации:

Резюмируя, следует отметить: выбор сначала школьниками места будущего обучения, а потом и выпускниками государственных образовательных учреждений профессионального образования места будущей работы зачастую на первом этапе неосознанн. В умах молодых людей в силу их возраста преобладают прагматические установки, нацеленные, прежде всего, на моментальное решение материальных проблем, проблем, связанных с поиском места работы с высокой заработной платой. Безусловно, образованию, а точнее, качественному образованию молодежью отводится чем достойное место и это не может не радовать.

Рекомендации:

Классному руководителю и психологу:

  1.  Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников. 
  2. Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.
  3. Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
  4. Стимулировать самостоятельную деятельность восьмиклассников по профессиональному самоопределению.

 

 

Педагог-психолог                                                                                                   А. И. Макаренко

 

 

 

Второй экземпляр на руки получил,

 с рекомендациями ознакомлен:

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (07.02.2021)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz