Аналитическая справка
по итогам выявления готовности к
выбору профессии
Время проведения: декабрь 2020 г.
Количество участников: 12 учащийся.
Объект диагностики: 8 класс МАОУ «Сетовская СОШ»
Методики диагностики: опросник для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому).
Цели диагностики: определение готовности учащихся к выбору профессии.
Результаты диагностики:
Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии -важная социально-педагогическая задача школы. Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по работе, подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде.
Для эффективного планирования профориентационной работы в школе была проведена диагностика, позволяющая определить готовность учащихся 8 класса к выбору профессии, был применен опросник В.Б. Успенского.
По результатам диагностики 58% восьмиклассников имеют низкую готовность к выбору профессии, неготовых к выбору профессии не выявлено. 42% респондентов имеют среднюю готовность.
Следует заметить, что выявлена неопределенность и разрозненность в мотивации выбора профессий. Важной составляющей при этом является выяснение того, что лежит в основе выбора учебного заведения: лишь желание получить образование или соответствие будущей специальности способностям и складу характера наряду с пониманием потребности общества в специалистах того или иного профиля. Отношение к жизни, к будущему трудоустройству у школьников не всегда целенаправленны. Можно предположить, что на данном этапе жизни у них распространены не определенные взгляды, которые в скором времени станут более четкими. Не секрет, что среди определенной части молодежи возникает стихийный, ненормированный «спрос» на некоторые профессии и специальности, вопреки общественной необходимости и нередко своему истинному призванию.
Выводы и рекомендации:
Резюмируя, следует отметить: выбор сначала школьниками места будущего обучения, а потом и выпускниками государственных образовательных учреждений профессионального образования места будущей работы зачастую на первом этапе неосознанн. В умах молодых людей в силу их возраста преобладают прагматические установки, нацеленные, прежде всего, на моментальное решение материальных проблем, проблем, связанных с поиском места работы с высокой заработной платой. Безусловно, образованию, а точнее, качественному образованию молодежью отводится чем достойное место и это не может не радовать.
Рекомендации:
Классному руководителю и психологу:
- Оказывать психологическую помощь, связанную с профессиональным становлением учеников.
- Помогать ориентироваться при выборе профиля обучения, при подготовке к выбору профессий.
- Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
- Стимулировать самостоятельную деятельность восьмиклассников по профессиональному самоопределению.
Педагог-психолог А. И. Макаренко
Второй экземпляр на руки получил,
с рекомендациями ознакомлен:
|