Аналитическая справка
по итогам изучения психологического климата в коллективе
Время проведения: январь 2021 г.
Количество участников: 19 человек.
Объект диагностики: педагоги МАОУ Сетовская СОШ.
Методики диагностики: опрос оценки психологической атмосферы в коллективе.
Цели диагностики: изучение социально-психологического портрета педагогического коллектива.
Результаты диагностики:
От состояния психологического климата зависит настроение каждого из членов коллектива, способность совместно решать возникающие задачи и эффективно действовать в кризисных ситуациях, простота вхождения в коллектив новых членов, в конце концов, стабильность самого коллектива. Немаловажное значение имеет и тот факт, что психологический климат в педагогическом коллективе неизбежно влияет на их взаимодействие с детьми и на успешность выполнения основной задачи – воспитания и обучения.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе позволяет оценить состояние психологического климата в коллективе в целом и каждого сотрудника в отдельности, а также определить факторы риска, которые могут быть причиной негативного фона в коллективе. Данная методика включает в себя 12 параметров.
Результаты диагностики указывают на преобладание нейтрального фона по каждому параметру. Средний балл по данным параметрам позволяет отметить, что по всем параметрам отмечается преобладание среднего уровня. По сравнению с 2018 годом в 2020-2021 учебном году отмечается тенденция на «потепление» отношений в коллективе. Что говорит о том, что педагогам работа по-прежнему интересна, занимательна и приносит успех в различных видах деятельности педагога. Тем не менее возросли показатели в отрицательную сторону по таким параметрам как «выполнение дополнительной работы», и «согласие –несогласие».
Выводы:
Таким образом, в динамике с 2018 годом, в коллективе наблюдается тенденция на стабильность в деловых отношениях педагогических работников. В целом, в коллектив настроен на достижение успеха в целом. У всех членов коллектива есть потребность в теплых, доверительных, эмоциональных отношениях с коллегами.
По результатам тестирования эмоциональный психологический климат - благоприятный и педагогический коллектив настроен на деловые продуктивные взаимоотношения. Наличие педагогической направленности в межличностных отношениях педагогов.
Рекомендации:
Руководителю:
- Постараться обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Если человек раздражен из-за постоянных неприятностей на работе, неудобного времени отпуска, низкой зарплаты и т.п., он вряд ли будет склонен дружелюбно общаться с остальными членами коллектива. Особое внимание нужно уделить обустройству рабочего места.
- Обустроить комнату отдыха, где сотрудники смогут пообщаться в неформальной обстановке. Пусть интерьер этих помещений будет уютным и даже домашним, чтобы работники могли расслабиться и поговорить не как коллеги, а как друзья.
- Создание комнаты психологической разгрузки
Педагогам:
- Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе и на близких.
- Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.
- Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.
- Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.
- Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.
- Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.
Педагог-психолог А.И. Макаренко
С рекомендациями ознакомлен,
второй экземпляр на руки получил:
|