Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 03:27

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам изучения психологического климата в коллективе

Аналитическая справка

по итогам изучения психологического климата в коллективе

 

Время проведения: январь 2021 г.

Количество участников: 19 человек.

Объект диагностики: педагоги МАОУ Сетовская СОШ.

Методики диагностики: опрос оценки психологической атмосферы в коллективе.

 

Цели диагностики: изучение социально-психологического портрета педагогического коллектива.

 

Результаты диагностики:

 

От состояния психологического климата зависит настроение каждого из членов коллектива, способность совместно решать возникающие задачи и эффективно действовать в кризисных ситуациях, простота вхождения в коллектив новых членов, в конце концов, стабильность самого коллектива. Немаловажное значение имеет и тот факт, что психологический климат в педагогическом коллективе неизбежно влияет на их взаимодействие с детьми и на успешность выполнения основной задачи – воспитания и обучения.

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе позволяет оценить состояние психологического климата в коллективе в целом и каждого сотрудника в отдельности, а также определить факторы риска, которые могут быть причиной негативного фона в коллективе. Данная методика включает в себя 12 параметров.

Результаты диагностики указывают на преобладание нейтрального   фона по каждому параметру. Средний балл по данным параметрам позволяет отметить, что по всем параметрам отмечается преобладание среднего уровня. По сравнению с 2018 годом в 2020-2021 учебном году отмечается тенденция на «потепление» отношений в коллективе. Что говорит о том, что педагогам работа по-прежнему интересна, занимательна и приносит успех в различных видах деятельности педагога. Тем не менее возросли показатели в отрицательную сторону по таким параметрам как «выполнение дополнительной работы», и «согласие –несогласие».

Выводы:

Таким образом, в динамике с 2018 годом, в коллективе наблюдается тенденция на стабильность в деловых отношениях педагогических работников. В целом, в коллектив настроен на достижение успеха в целом. У всех членов коллектива есть потребность в теплых, доверительных, эмоциональных отношениях с коллегами.

По результатам тестирования эмоциональный психологический климат - благоприятный и педагогический коллектив настроен на деловые продуктивные взаимоотношения. Наличие педагогической направленности в межличностных отношениях педагогов.

Рекомендации:

 Руководителю:

- Постараться обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Если человек раздражен из-за постоянных неприятностей на работе, неудобного времени отпуска, низкой зарплаты и т.п., он вряд ли будет склонен дружелюбно общаться с остальными членами коллектива. Особое внимание нужно уделить обустройству рабочего места.

- Обустроить комнату отдыха, где сотрудники смогут пообщаться в неформальной обстановке. Пусть интерьер этих помещений будет уютным и даже домашним, чтобы работники могли расслабиться и поговорить не как коллеги, а как друзья.

- Создание комнаты психологической разгрузки

Педагогам:

  1. Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе и на близких.
  2. Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.
  3. Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.
  4. Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.
  5. Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.
  6. Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                       А.И. Макаренко

 

 

С рекомендациями ознакомлен,

второй экземпляр на руки получил:

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (07.02.2021)
Просмотров: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz