Аналитическая справка
по итогам диагностики уровня воспитанности учащихся
Время проведения: сентябрь 2020 г.
Количество участников: 129 учащийся.
Объект диагностики: 1-11 класс МАОУ «Сетовская СОШ»
Методики диагностики: анкета Н.П. Капустин, М.И. Шилова «Определение уровня воспитанности», методика Н.П. Капустиной «Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов»
Цели диагностики: определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения на начало 2020-21 учебного года.
Результаты исследования
В период с 16 по 18 сентября 2020 года была проведена диагностики уровня воспитанности учащихся. Для учащихся 1-4 классов исследование проводилось по методике Н.П. Капустиной «Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов», которая позволяет определить динамику развития личности каждого учащегося по таким направлениям как отношение к миру, отношение к другим людям, отношение к самому себе. Для учащихся 5-11 классов использовалась анкета Н.П. Капустин, М.И. Шилова «Определение уровня воспитанности».
Анализ результатов показал, что 43% учащихся имеют средний уровень воспитанности. Для таких учащихся свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствие общественной позиции. 28% учащихся обладают уровнем воспитанности выше среднего, что характеризуется положительной самостоятельностью в деятельности и поведении, ситуативной общественной позицией. 15% -учащиеся с высоким уровнем воспитанности, они обладают устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. 17 учащихся (14%) обладают слабым, неустойчивым положительным поведением, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, что характерно для низкого уровня воспитанности.
Выводы: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов работу по пропаганде здорового образа жизни уделять больше внимания. (В понятие «здоровый образ жизни» включается не только физический фактор, но и психологический, а именно, умении критично относиться к информации, регуляция своего поведения, здоровая самооценка и умении качественно прогнозировать свои успехи и неудачи).
Рекомендации: Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков личностей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.
Педагог-психолог А.И. Макаренко
Таблица
«Уровень воспитанности»
Низкий уровень
|
Ср. уровень
|
Уровень выше среднего
|
Высокий уровень
|
17
|
56
|
37
|
19
|
14%
|
43%
|
28%
|
15%
|

|