Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 06:11

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам диагностики уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Аналитическая справка

по итогам диагностики уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

 

 

 

Время проведения: ноябрь 2020 г.

Количество участников: 39  учащихся.

Объект диагностики: 9, 11 класс  МАОУ Сетовская СОШ (Сетовская СОШ, Овсянниковская СОШ)

Методики диагностики:  опросник уровня тревожности при подготовки к ГИА.

Цели диагностики: выявить уровень тревожности учащихся в преддверии сдачи экзаменов, уровень владения навыками самоконтроля и самоорганизации, степень знакомства с процедурой.

 

Результаты исследования

 

Среди негативных переживаний среди выпускников тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Среди обучающихся 9,11 классов МАОУ «Сетовская СОШ» было проведено диагностическое исследование среди учащихся 9,11 классов.

В исследовании участвовали: 9 класс - в количестве 18 обучающихся и 11 класс - в количестве 18 обучающихся. Тестирование проходило в дистанционном формате.  Обучающимся были предложен опросник позволяющий выяснить степень знакомства с процедурой экзамена, общий уровень тревожности, уровень владения навыками самоконтроля и самоорганизации.

В ходе анализа и интерпретации данных получены следующие результаты:

 

 

 

Диагностика уровня тревожности учащихся 9х, 11х классов

(общее)

Показатель

11 кл. (Сет.)

11 кл. (Овс.)

9 кл. (Сет.)

9 кл. (Овс.)

1

Знакомство с процедурой

выс. уровень

выс. уровень

ср.уровень

ср.уровень

2

Уровень тревожности

ср. уровень

ср.уровень

ср.уровень

ср.уровень

3

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации

выс. уровень

ср.уровень

ср.уровень

ср.уровень

 

В результате исследования выяснилось:

 

11 класс «Сетовская СОШ»:

      Знакомство с процедурой:

Высокий уровень – 10 уч.

Средний уровень – 3 уч.

Низкий уровень – 1 уч.

     Уровень тревожности:

Высокий уровень – 1 уч.

Средний уровень – 9 уч.

Низкий уровень – 4 уч.

     Навыки самоконтроля:

Высокий уровень – 2 уч.

Средний уровень – 12 уч.

Низкий уровень – 0 уч.

11 класс «Овсянниковская СОШ»:

      Знакомство с процедурой:

Высокий уровень – 3 уч.

Средний уровень – 1 уч.

Низкий уровень – 0 уч.

     Уровень тревожности:

Высокий уровень – 0 уч.

Средний уровень – 4 уч.

Низкий уровень – 0 уч.

     Навыки самоконтроля:

Высокий уровень – 1 уч.

Средний уровень – 3 уч.

Низкий уровень –  0 уч.

9 класс «Сетовская СОШ»:

      Знакомство с процедурой:

Высокий уровень – 0 уч.

Средний уровень – 11 уч.

Низкий уровень – 5 уч.

     Уровень тревожности:

Высокий уровень – 1 уч.

Средний уровень – 9 уч.

Низкий уровень – 6 уч.

     Навыки самоконтроля:

Высокий уровень – 3 уч.

Средний уровень – 10 уч.

Низкий уровень – 3 уч.

9  класс «Овсянниковская СОШ»:

      Знакомство с процедурой:

Высокий уровень – 0 уч.

Средний уровень – 2 уч.

Низкий уровень – 0 уч.

     Уровень тревожности:

Высокий уровень – 0 уч.

Средний уровень – 2 уч.

Низкий уровень – 2 уч.

     Навыки самоконтроля:

Высокий уровень – 0 уч.

Средний уровень – 2 уч.

Низкий уровень – 0 уч.

 

Таким образом, из общего количества   обучающихся  11 и 9 классов выявлено 6 учащихся с низким уровнем знакомства с процедурой экзамена (1- 11-классник, 5 – 9-классников).  С высоким уровнем тревожности выявлено 2 учащихся, и трое учащихся девятого класса с низким уровнем владения навыками самоконтроля и самоорганизации.


Выводы:

Больше половины учащихся хотели бы больше узнать о процедуре проведения итоговой аттестации. Также особого внимания требуют учащиеся с высоким уровнем  тревожности. Подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточной сильной неуверенностью в себе. Работа с такими школьниками должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность и на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов. Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развить у школьника, способность справляться с повышенной тревожностью.

Направления коррекции:

В соответствии со сказанным, главными направлениями психокоррекционной работы с тревожными учащимися является следующее:

  1. Развитие правильной адекватной самооценки и уровня притязаний способствующих успешности обучения в школе.
  2. Формирование необходимых учебных умений и навыков.
  3. Воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности, умения правильно оценить их, опосредованно относиться к собственным успехам, не бояться ошибок, использовать их для развития деятельности.
  4. Формирование правильного отношения к результатам деятельности других детей.
  5. Развитие ориентации на способ деятельности.
  6. Расширение и обогащение навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие адекватного отношения к оценкам и мнениям других людей.

Рекомендации по результатам исследования:  Обучающимся   с высоким уровнем тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Обучающимся с низкой тревожностью, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, вырабатывание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Педагогам:

 1.  Укрепить  самооценку выпускника.

 2. Помочь подростку поверить в себя и свои способности.

  3. Помочь избежать возможных ошибок.

 4. Информировать выпускников о процедуре прохождения экзамена.

 5. Подключить родителей в оказании  помощи и поддержке выпускников.

 6. При подготовке учитывать индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

 

Родителям:

1.Избегать подчеркивания промахов ребенка.

 2.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

3. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

 

Обучающимся:

1.Зараннее ознакомиться  с особенностями процедуры сдачи экзамена.

2.Ознакомиться с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

3.Распланировать режим дня.

4. При подготовке менять умственной деятельности на двигательную.

5. Ставить перед собой посильные цели.

 

 

 

Педагог-психолог                                                                           А.И. Макаренко

 

 

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (07.02.2021)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz