Аналитическая справка
по итогам диагностики уровня сформированности УУД,
учащихся 2 класса
Время проведения: ноябрь 2020 г.
Количество участников: 13 учащийся.
Объект диагностики: 2 класс МАОУ Сетовская СОШ .
Методики диагностики:опросник мотивации, методика сформированности универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой), методика «Нахождение существенных признаков», проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая), задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,).
Цели диагностики: изучение уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Результаты диагностики:
В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было обследовано 13 обучающихся.
Личностные УУД исследовались по методике опросника мотивации, который позволяет оценить учебно-познавательную, социальную, внешнюю мотивацию, стремление к одобрению и негативное отношение к школе. Анализ результатов по первой методике показал, что 53% второклассников имеют высокий уровень мотивации по всем показателям. «Стремление к одобрению» свойственно для 6 учащихся. Негативное отношение к школе выявлено у 3 второклассников (......), этих ребят необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные УУД (проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)у второклассников сформированы на высоком – 15% и среднем – 15% уровнях, сниженный – 70%. Данные результаты говорят о том, что больше половины второклассников не умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям со сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике сформированности универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) и методика «Нахождение существенных признаков»
Результаты диагностики показали, что 15 % учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД, 30% - уровень выше среднего, 38% - средний, у одного учащегося –уровень ниже среднего (....) и у одного – низкий уровень (.....).
В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Диагностика данного вида УУД проводилась по методике ««Рукавички» (Г.А. Цукерман. Все учащиеся второго класса умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета. Учащихся с низким уровнем коммуникативных УУД не выявлено.
Выводы и рекомендации:
Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер учащихся. Учителю следует обратить особое внимание на развитие регулятивных УУД.
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ рекомендуется:
- продолжить работу по формированию и развитию у второклассников универсальных учебных действий
- для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
- для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
- для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
- для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
- результаты диагностики довести до сведения родителей.
Педагог-психолог А.И. Макаренко
Второй экземпляр получил,
С рекомендациями ознакомлен:
|