Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 06:11

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам диагностики уровня сформированности УУД, учащихся 2 класса

Аналитическая справка

по итогам диагностики уровня сформированности УУД,

учащихся 2 класса

 

 

 

Время проведения: ноябрь 2020 г.

Количество участников: 13  учащийся.

Объект диагностики: 2 класс МАОУ Сетовская СОШ .

Методики диагностики:опросник  мотивации, методика сформированности универсального действия  общего приема решения задач     (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой), методика «Нахождение существенных признаков», проба на внимание      (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая), задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман,).

Цели диагностики: изучение уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

Результаты диагностики:

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было обследовано 13 обучающихся.

Личностные УУД исследовались по методике опросника мотивации, который позволяет оценить учебно-познавательную, социальную, внешнюю мотивацию, стремление к одобрению и негативное отношение к школе.  Анализ результатов по первой методике показал, что 53% второклассников имеют высокий уровень мотивации по всем показателям. «Стремление к одобрению» свойственно для 6 учащихся. Негативное отношение к школе выявлено у 3 второклассников (......), этих ребят необходимо включать в активную деятельность на основе изучения их интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Регулятивные УУД (проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)у второклассников сформированы на высоком – 15% и среднем – 15% уровнях, сниженный – 70%. Данные результаты говорят о том, что больше половины  второклассников не умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям со сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике сформированности универсального действия общего приема решения задач  (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) и методика «Нахождение существенных признаков»
Результаты диагностики показали, что 15 % учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД, 30% - уровень выше среднего, 38% - средний, у одного учащегося –уровень ниже среднего (....) и у одного – низкий уровень (.....).

В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
 

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Диагностика данного вида УУД проводилась по методике ««Рукавички» (Г.А. Цукерман. Все учащиеся второго класса умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета. Учащихся с низким уровнем коммуникативных УУД не выявлено.

Выводы и рекомендации:

Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер учащихся. Учителю следует обратить особое внимание на развитие регулятивных УУД.  

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ рекомендуется:

 

  • продолжить работу по формированию и развитию у второклассников универсальных учебных действий
  • для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат. 
  • результаты диагностики довести до сведения родителей.

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                       А.И. Макаренко

 

 

Второй экземпляр получил,

С рекомендациями ознакомлен:  

 

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (07.02.2021)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz