Аналитическая справка
по итогам диагностики уровня сформированности УУД,
учащихся 1 класса
Время проведения: ноябрь 2020 г.
Количество участников:14 учащийся.
Объект диагностики: 1 класс МАОУ Сетовская СОШ .
Методики диагностики: исследование учебной мотивации учащихся в начале 1 класса по методике М.Р.Гинзбурга, методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976),задание на нахождение отличий, задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,).
Цели диагностики: изучение уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы.
Результаты диагностики:
В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
В исследовании принимали участие обучающиеся 1 класса. Всего было обследовано 14 обучающихся.
Личностные УУД исследовались по методике исследование учебной мотивации учащихся в начале 1 класса по методике М.Р.Гинзбурга, который позволяет оценить ведущий учебный мотив школьника. Анализ результатов по первой методике показал, что у 36% первоклассников сформирован четкий учебный мотив. У остальных учащихся учебная мотивация складывается из нескольких составляющих: внешний, игровой, позиционный, учебный, социальный мотив и стремление к положительной отметке.
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные УУД (задание на нахождение отличий) у первоклассников сформированы на высоком – 36% и среднем – 50% уровнях, низком – 14%. Данные результаты говорят о том, что некоторые первоклассников испытывают трудности в постановке учебных целей, осуществлении планирования и контроля учебной деятельности. Детям со сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю. Панасюка, 1976). Результаты диагностики показали, что 28 % учащихся имеют высокий уровень сформированности познавательных УУД, 36% - средний, 36% - низкий. В основном первоклассники умеют устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Диагностика данного вида УУД проводилась по методике ««Рукавички» (Г.А. Цукерман). Более половины (57%) учащихся первого класса имеют средний уровень сформированности коммуникативных УУД, 28% - высокий. Эти ребята умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета. Учащихся с низким уровнем коммуникативных УУД двое (....).
Выводы и рекомендации:
Развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер учащихся. Учителю следует обратить особое внимание на развитие познавательных УУД.
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ рекомендуется:
- продолжить работу по формированию и развитию у первоклассников универсальных учебных действий
- для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
- для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
- для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
- для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
- результаты диагностики довести до сведения родителей.
Педагог-психолог А.И. Макаренко
Второй экземпляр получил,
С рекомендациями ознакомлен:
|