Аналитическая справка
по итогам диагностики уровня сформированности суицидальных намерений
Время проведения: ноябрь 2020 г.
Количество участников:
Объект диагностики: 5 -11 класс
Методики диагностики: «Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой.
Цели диагностики: выявить уровень сформированности суицидальных намерений и факторах суицидального риска.
Результаты исследования
Каждый год в стране увеличивается число подростков, совершивших суицид. Поэтому в школе ведется профилактиктическая работа, направленная на выявление суицидальной склонности и предотвращение суицидальных попыток в подростковой среде.
Одним из направлений является своевременная диагностика.
В 2020-21 учебном году для выявления суицидального риска и уровня сформированности суицидальных намерений была использована методика «Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой. Было обследовано ** учащийся. Данный опросник позволяет выявить суицидальный риски по нескольким шкалам: демонстративность; аффективность; уникальность; несостоятельность; социальный пессимизм; слом культурных барьеров; максимализм; временная перспектива; антисуицидальный фактор.
Из общего числа несовершеннолетних, 90% не имеют суицидальных наклонностей вообще. 10% несовершеннолетних проявили высокие показатели по антисуицидальному фактору. То есть, даже при высокой выраженности всех остальных факторов, данный фактор снимает глобальный суицидальный риск несовершеннолетних.
В результате опроса выявлены следующие особенности в поведении подростков:
26% - «социальный пессимизм» - восприятие мира, как несоответствующего представлениям о удовлетворительных для человека отношениях с окружающим миром.
13% - «несостоятельность», заниженная самооценка.
10% - «слом культурных барьеров», возможно заимствование суицидальной манеры поведения из литературы и кино.
29% - «аффективность» - доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуаций.
23% - «уникальность» - восприятие себя, ситуации, как явления исключительного, не похожего на других.
Выявленные особенности в поведении подростков характерными для подросткового возраста, поэтому данный возраст требует повышенного внимания.
Выводы и рекомендации:
Таким образом результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что нет острой необходимости в предупреждении суицидального поведения у данной категории детей.
В качестве профилактических мер суицидального поведения может проводиться:
- социально-психологический тренинг разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания;
- индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии;
- психологическая коррекция пассивной стратегии избегания;
- увеличение уровня самоконтроля, выработка мотивации на достижение успеха.
А также обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса, оказание подросткам социальной поддержки с помощью семьи, школы и друзей.
Педагог-психолог: А.И. Макаренко
|