Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 13:47

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам диагностики уровня одаренности учащихся

 

Аналитическая справка

по итогам диагностики уровня одаренности учащихся

 

Время проведения: декабрь 2020 г.

Количество участников: 76 учащихся.

Объект диагностики: 5-11 классы «МАОУ Сетовская СОШ»

Методики диагностики: тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ) (для учащихся 8-11 классов), краткий ориентировочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика(для учащихся 5-7 классов), тест креативности Торренса  (фигурная форма).

 

Цели диагностики: изучение уровня творческих и интеллектуальных способностей.

Результаты диагностики:

Одаренность – единство общих способностей человека, обусловливающие диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие его деятельности.

 Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения – психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического. Результаты тестовых испытаний не позволяют судить о наличии либо отсутствии одаренности в силу того, что тесты стандартизированы по среднему уровню и не предназначены для оценки существенных отклонений 5 от средних значений. В этом случае можно говорить либо об очень высоких, либо об очень низких результатах. Эти результаты требуют дальнейшего изучения.

Одной из наиболее разработанных современных теорий является концепция одаренности американского психолога Дж. Рензулли, который выделяет три основных ее компонента:

 - интеллектуальные способности выше среднего;

 - высокие показатели креативности;

- высокая мотивационная включенность в интеллектуальный поиск.

Поэтому для комплексной оценки уровня одаренности учащихся к оценке уровня учебной мотивации, проведенной ранее, была проведена диагностика интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В результате были получены следующие результаты:

Среди диагностируемых учащихся 5-11 классов высоким уровнем интеллектуальных способностей обладают 6 человек (...). Уровнем интеллекта выше среднего обладают 9 учащихся: ....  .

Для диагностики уровня развития креативности и творческих способностей был использован тест креативности Торренса  (фигурная форма). Учащиеся с высоким показателем креативности характеризуются способностью выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Высокие показатели имеют следующие учащиеся: ......  . Также хороший потенциал для развития творческих способностей имеет 21 учащийся (.......) .

Выводы: Таким образом из диагностируемых учащихся 5-11 классов 19,7% имеют уровень развития интеллектуальных способностей высокий и выше среднего. 10% - имеют высокий уровень креативности и 27,6% - хороший потенциал для развития творческих способностей. Сочетание в одном ученике высоких показателей по данным характеристикам позволяет говорить о его одаренности.

 

Рекомендации:

  1. Вовлекать одаренных детей в систему дополнительного образования.
  2. Осознание важности работы для создания условий по развитию потенциала у учащихся каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  3. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
  4. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                 А.И. Макаренко

  

 

 

С рекомендациями ознакомлен,

второй экземпляр на руки получи:

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (07.02.2021)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz