Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 09:06

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам диагностики адаптации учащихся 5 класса

 

Аналитическая справка

по итогам диагностики адаптации учащихся

5 класса

 

 

 

Время проведения: сентябрь 2020 г.

Количество участников: 12 учащийся.

Объект диагностики: 5 класс МАОУ «Сетовская СОШ»

Методики диагностики: опросники: «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя», методика «Цветные письма»

Цели диагностики: изучение уровня социально-психологического климата и учебной деятельности, предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

 

  Результаты исследования.

В рамках данного исследования рассматривались следующие критерии:

- эмоциональное состояние учащихся в школе;

- отношение к учебным предметам;

- взаимоотношения учащихся и педагогов;

- психологическая комфортность на уроке.

 

В связи с этим   рассмотрим полученные результаты по каждому из критериев.

Проведенное исследование показало, что  по критерию «эмоциональное состояние учащихся в школе»  среди учащихся 5  класса   преобладает спокойное  состояние, благодарность к учителям. 66% пятиклассников испытывают радость и уверенность в себе, находясь в школе. Больше половины учащихся (58%) испытывают симпатию к учителям и желание посещать учреждение. Стоит отметить, что 41 % учащихся беспокоит  усталость, неудовлетворенность собой, сомнения и тревога за будущее.

По критерию «отношение к учебным предметам» следует отметить, что наибольший интерес у учащихся вызывают уроки физической культуры (83%), математике и биологии (66% каждый), история и литература (58% каждый). Четыре учащийся отметил географию, а три – английский язык,  как нелюбимый предмет. 33% пятиклассников равнодушны к русскому языку и литературе, 25% - к математике и английскому языку.

Анализ результатов по критерию «взаимоотношения учащихся и педагогов» показал, что для  пятиклассников наиболее важно, чтобы учитель хорошо знал свой предмет, был строг и урок проходил интересно для них. 58 % учащихся считают важным человеческие взаимоотношения между учеником и учителем.

Среди  учителей учащиеся выделяют своего классного руководителя Саботинову Н.П., отмечая общение после уроков, человеческие взаимоотношения, знание предмета и строгость к учащимся.

Анализ диагностического исследования психологической комфортности на уроках позволил сделать следующие выводы: большая часть учащихся (66%) на уроках литературы, истории, технологии чувствуют себя спокойно. Подъем энергии учащиеся ощущают на уроках физической культуры и биологии. Следует отметить, что 3 ученика испытывают стресс на уроке английского языка и 2 – на уроке русского языка, что может быть вызвано проблемами в усвоении учебного материала.

 

Выводы:

Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что большинство пятиклассников положительно относятся к школе и учителям. Но есть учащиеся, которые испытывают в школе усталость, неудовлетворенность собой, сомнения и тревога за будущее. Новые учебные предметы, как и новые учителя-предметники, вызывают интерес у учащихся. Классный руководитель вызывает у пятиклассников уважение и симпатию. Учителям русского языка, географии и английского языка стоит обратить внимание на учащихся, с проблемами усвоения учебного материала.

 

Рекомендации:

 

Учителям

  1. Учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся при объяснении нового материала и проведении самостоятельных работ.
  2. На уроках создавать благоприятную психологическую атмосферу, так как только в этом случае возможен процесс развитии ребенка.
  3. Обучение строить так на уроке, чтобы дети не боялись делать ошибки.
  4. Отношение к детям на уроках должно быть доброжелательным, дружелюбным, недопустимо порицание за неуспех.
  5.  Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи.

 

Родителям

1.  Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.

2. В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.

3. Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

 

Педагогу-психологу

1. Продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся.

2. Организовать индивидуальные консультации с учащимися и их родителями для оказания помощи в адаптационный период.

4. Оказать помощь в проведении классных часов классному  руководителю.

 

 

Педагог-психолог                                                                                    А.И. Макаренко

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (24.01.2021)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz