Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 13:34

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Аналитические справки [19]
Статьи, публикации, конурсы [6]
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Аналитическая справка по итогам диагностики адаптации учащихся 1 класса

 

Аналитическая справка

по итогам диагностики адаптации учащихся

1 класса

 

Время проведения: сентябрь 2020 г.

Количество участников: 14 учащийся.

Объект диагностики: 1 класс «МАОУ Сетовская СОШ»

Методики диагностики: методика "Сказка" В. А. Кореневской, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, ассоциативная методика «Домики» на основе теста А.Эткинда, методика «Лесенка», наблюдение по методике Э.М. Александровской.

 

 

В 2020-2021 учебном году в филиале МАОУ «Сетовская СОШ» в 1 классе обучаются 15 учащихся. На момент диагностики присутствовало 14. Для достижения целей диагностики были применены следующие методики: методика «Лесенка» для определения уровня самооценки.  Методикам «Сказка» для определения уровня комфортности в новом коллективе и отношения с учителем. Методика «Графический диктант» направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять задания взрослого, предлагаемые ему в устной форме, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка проводилась с помощью проективных методик «Дорожка» и «Домики».

Анализ результатов показал, что у 2х первоклассников адекватная самооценка, у 85% учащихся обладают завышенной самооценкой. Учащихся с заниженной самооценкой не выявлено. При этом 50% учащихся испытывают трудности во взаимоотношениях с одноклассниками, двое – с учителем.

Оценка уровня психологической комфортности обстановки в коллективе показала, что 30% первоклассников имеют хороший уровень комфортности, у 35% он снижен и у 35% - низкий уровень.

Методикой «Графический диктант» выявлено 5 учащихся с высоким уровнем диагностируемых навыков (...). У таких детей развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. У 7 учащихся выявлен средний уровень (....) - умеют внимательно слушать, но задания выполняет с незначительными ошибками. Развито произвольное внимание, пространственное воображение, мелкая моторика пальцев рук, координация движений, усидчивость. 2 учащихся (...) показали низкий уровень сформированности навыков. Такой результат указывает на то, что обучающиеся слабо ориентируются в учебной ситуации, могут испытывать  проблемы с самостоятельным выполнением заданий.

 

Диагностика эмоциональной сферы показала, что 43 % первоклассников, находясь в школе, испытывают положительные эмоции. У 8 учеников выявлены беспокоящие их обстоятельства, возможно не имеющие отношения к учебному процессу. Следует отметить, что у одного ученика (...) выявлен повышенный уровень стресса и у одного учащегося (...) – высокий уровень возбудимости и низкий уровень самоконтроля.

Методической основой теста «Домики» является основанный на предпочтении цвета ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Процедура теста предполагает раскрашивание как выражение личного отношения к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям. Результаты диагностики обращают внимание на то, что 64% первоклассников испытывают стресс или неуверенность при чтении дома и 57% при чтении в школе. Так же неуверенность и страх   учащиеся испытывают при игре в школьном дворе. В целом положительные эмоции вызывает детский сад, школа в целом, счет в школе,  уроки физической культуры и перемены.

Выводы и рекомендации:

Психологическая готовность к школьному обучения прежде всего определяется для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. Т.к. в классе есть ученики с  низким уровнем сформированности умений и навыков необходимых для обучения, учителю необходимо развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание. Учащиеся могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому, давая классу какие-либо указания, учителю нужно специально проследить, восприняли ли и выполнили ли их обучающиеся. С такими детьми полезно проводить групповые игры, специально направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия. Половина учащихся испытывают трудности в общении с одноклассниками, имея соответственно низкий уровень эмоциональной комфортности. Учителю и психологу необходимо спланировать индивидуальные занятия с обучающимся на сплочение коллектива, развитие личностных качеств учащихся, корректирующие мероприятия, направленные на развитие произвольного внимания. Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.

 

 

Педагог-психолог                                                                                              А. И. Макаренко

 

Категория: Аналитические справки | Добавил: aimakarenko (24.01.2021)
Просмотров: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz