Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 13:21

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

07:00
Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ

Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии–   это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
  • информационно-коммуникационные  технологии - активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.
  • личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. 

 

В коррекционно – развивающей деятельности использую

игротерапию, являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие. Суть данной методики лежит в использовании терапевтического воздействие игры для содействия ребенку в преодолении социальных или психологических трудностей, которые создают преграды личностному росту.

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Методы арт-терапии являются безопасными способами снятия напряжения и эффективным психодиагностическим методом. Одной из важнейших задач арт-терапии является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов через творчество. Можно назвать и такие задачи, как помощь человеку в «самораскрытии и самореализации», стимулирование «личностного роста».

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием

эмоционального напряжения. Применяю с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Таблица 2. Применяемые психодиагностические методики.

 

Виды диагностики, инструментарий.

Цель

Объект

Методика "Сказка" В. А. Кореневской, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, ассоциативная методика «Домики» на основе теста А.Эткинда, методика «Лесенка», наблюдение по методике Э.М. Александровской.

Изучение уровня готовности к школе, уровня внимания, степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

1 класс

Опросники: «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя», методика «Цветные письма»

Изучение уровня социально-психологического климата и учебной деятельности, предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

5, 10 классы

Анкета для родителей 

"Адаптация первоклассников"

Оценивание процесса адаптации

обучающихся 1 класса к школьному обучению.

Родители

Методика Н.П. Капустиной «Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов»

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения

1-4 классы

Анкета Н.П. Капустин, М.И. Шилова «Определение уровня воспитанности»

Определить состояние уровня воспитанности обучающихся образовательного учреждения

5-11 классы

Методика для изучения социализированности личности учащихся М.И. Рожкова, экспресс-опросник "Индекс толерантности" (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова).

Выявление уровеня толерантности, социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

1-11классы

Методика определения профессиональных интересов, дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (разработан под руководством Е.А. Климова), тест Голланда на профессиональные типы личности.

Определение интересов и склонностей учащихся с целью дальнейшего профессионального самоопределения.

9, 11 классы

Методика незаконченного предложения А.В. Ипатова

Определить состояния социально-психологического климата в семьях учащихся, выявить наиболее значимые и распространённые проблемы взаимоотношений между детьми и родителями.

 

Родители

 

Опросник уровня тревожности при подготовки к ГИА.

Выявить уровень тревожности учащихся в преддверии сдачи экзаменов, уровень владения навыками самоконтроля и самоорганизации, степень знакомства с процедурой.

9, 11 классы

Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ» (Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков. – СПб.: Речь, 2005.)

 

Выявить учащихся имеющий предрасположенность, или сформировавшуюся зависимость, от употребления психоактивных веществ.

6-11 классы

Исследование учебной мотивации учащихся в начале 1 класса по методике М.Р.Гинзбурга, методика «Кодирование»  (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976),задание на нахождение отличий, задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман,), опросник  мотивации, методика сформированности универсального действия  общего приема решения задач     (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой), методика «Нахождение существенных признаков», проба на внимание      (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая), опросник  мотивации, методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф. Замбицявичене, проба на внимание      (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая), задание   «Дорога к дому»  (модифицированное задание «Архитектор-строитель»)., методика «Кто прав(модифицированная  методика Цукерман Г.А. и др.).

Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

 

1-4 классы

«Опросник суицидального риска» в модификации Т.Н. Разуваевой.

Выявить уровень сформированности суицидальных намерений и факторах суицидального риска.

5-11 классы

Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса.

(М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина М.), опросник «Мое обучение» (9-11 кл.) ( Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 –160с.; стр.31.)

 

 

Изучение особенностей школьной мотивации как составляющей для формирования и развития склонностей ребенка к познавательной деятельности.

5-11 кассы

Опросник для выявления готовности к выбору профессии (по В.Б. Успенскому).

Определение готовности учащихся к выбору профессии.

 

 

8 класс

Опрос психологической готовности к сдаче экзаменов по М.Ю. Чибисовой.

Изучение уровня психологической готовности к сдаче экзаменов.

9, 11 класс

Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов (автор О. Л. Гончарова).

Определение уровня эмоционального выгорания педагогов и воспитателей, факторов его вызывающих

педагоги

Опрос оценки психологической атмосферы в коллективе.

Изучение социально-психологического портрета педагогического коллектива.

педагоги

Тесты Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ) (для учащихся 8-11 классов), краткий ориентировочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика(для учащихся 5-7 классов), тест креативности Торренса  (фигурная форма).

 

Изучение уровня творческих и интеллектуальных способностей.

 

5-11 классы

Восьмицветовой тест Люшера

Определить психофизиологическое состояние учащегося.

учащиеся

 

Таблица 3.  Программы,

используемые в коррекционно-развивающей работе.

Программа

Цель.

Категория участников

Программа по адаптации первоклассников к школьному обучению

“Я – первоклассник!”

Ивановой Ю.В.

 

Оказание поддержки первоклассникам в период их адаптации к условиям обучения в школе, профилактика явлений школьной дезадаптации.

 

1 класс

Программа для профилактики и коррекции ситуативной тревожности у школьников,10 ч. (за основу взяты мет.разработки Н.В. Клюевой, Р.В. Касаткиной.

Снижение тревожности у детей школьного возраста, развитие конструктивных способов взаимодействия тревожных детей, их межличностных отношений, а также развитие коммуникативных умений.

5-9 классы

Программа по предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся. Резапкина Г.В.

Формирование ответственного отношения к выбору профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей учащихся.

9, 11 классы

Программа "Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (Гуськова Е.В. и Будневич Г.Н., Стебенева Н., Королева Н.) 9ч

Развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену государственной итоговой аттестации.

9, 11 классы

Цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь пройти- не поле перейти», 8 ч.  (Амбросьева Н.Н., Вачков И. В., Гуреева И.В.)

Расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях, развитие умений преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

10 классы

Коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 классов с ОВЗ. 32 ч. (Локаловой Н.П.)

 

Формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их общего психологического, и в частности умственного развития.

Дети с ОВЗ

 

Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов

  • Реализация регионального проекта «Точка опоры» по индивидуальному консультированию родителей.
  • Курирование ДОП "Мы выбираем АПК"
  • Член Федерации психологов образования России

 

Таблица 4. Сведения о публикациях.

Название публикации

Где опубликовано, ссылка

Год издания

Диплом победителя 3 муниципальных педагогических чтений «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы»

 

2019 г.

Авторский материал: «Защитная агрессивность и страхи в младшем школьном возрасте»

Фонд образовательной и научной деятельности 21 века

2020 г.

Авторская разработка на методический семинар «Роль эмоциональной грамотности в социализации детей и подростков»

 

 

2021 г.

Публикация онлайн-тестирования «Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов»

 

https://app.onlinetestpad.com/tests/gclaircj5nj6w

2020 г.

Публикация онлайн-тестирования «Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ»

 

https://app.onlinetestpad.com/profile/settings

2020 г.

Публикация онлайн-тестирования «Экспресс-диагностика эмоционального выгорания у педагогов»

 

https://onlinetestpad.com/hm5yhesqrvxzk

2021 г.

Публикация онлайн-тестирования «Психологический климат»

 

https://onlinetestpad.com/hmwz2dz6ss2d2

2021 г.

Коррекционно-развивающая программа «Сенсорное развитие»

https://makarenkoai.ucoz.net/load/korrekcionno_razvivajushhie_programmy/korrekcionno_razvivajushhaja_programma_sensornoe_razvitie/4-1-0-12

2020 г.

Программа по профессиональной ориентации (ЗПР)

https://makarenkoai.ucoz.net/load/korrekcionno_razvivajushhie_programmy/rabochaja_programma_po_professionalnoj_orientacii_9_klass/4-1-0-10

2020 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью, 7 класс (102 ч.)

https://makarenkoai.ucoz.net/load/korrekcionno_razvivajushhie_programmy/programma_korrekcionno_razvivajushhikh_zanjatij_dlja_detej_s_umstvennoj_otstalostju_dlja_7_klassa_102_chasa/4-1-0-9

2020 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с задержкой психического развития, 7 класс (68 часов)

https://makarenkoai.ucoz.net/load/korrekcionno_razvivajushhie_programmy/programma_korrekcionno_razvivajushhikh_zanjatij_dlja_obuchajushhegosja_s_zaderzhkoj_psikhicheskogo_razvitija_dlja_7_klassa_68_chasov/4-1-0-8

2020 г.

Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью, 3 класс (68 ч.)

https://makarenkoai.ucoz.net/load/korrekcionno_razvivajushhie_programmy/programma_korrekcionno_razvivajushhikh_zanjatij_dlja_detej_s_umstvennoj_otstalostju_dlja_3_klassa_68_chasov/4-1-0-7

2020 г.

Статья «Проблема готовности педагогических кадров к решению актуальных задач образования».

Публикация по итогам научно-практической конференции «РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАЩИТЫ ШКОЛЬНИКОВ ОТ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ»

https://makarenkoai.ucoz.net/_ld/0/35______2022.pdf

2021 г.

 

Обобщенные итоги профессиональной деятельности

 

В должности педагога-психолога я нахожусь в период с 2018-2019 уч.год и с 2020 по настоящее время.

Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

Целью работы являлось: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Основными задачами отчетного периода являлось:

•     создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

•     анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

•     содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

•     формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

•     профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

•     повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа велась по основным направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, просвещение, профилактическая работа, организационно-методическая работа.

Просмотров: 192 | Добавил: aimakarenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz