Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:36

МАОУ Сетовская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Ваша жизнь в ваших руках?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

07:08
Характеристика профессиональной деятельности
  1. Сведения о профессиональной деятельности.

1. Макаренко Анастасия Игоревна

2. Дата рождения: 15.04.1988 г.      

3.  Образование: высшее

    2010 г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская Государственная Социально-Педагогическая Академия». Филологический факультет.

Специальность: социально-культурный сервис и туризм

ООО «Инфоурок» «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации», 2018 г.

4. Общий трудовой стаж: 10 лет

5. Стаж педагогической работы: 6 лет.

6. Стаж работы в данной должности: 3 года.

7. Квалификационная категория – соответствие, 2021 г.

8. Повышение квалификации

1). «Актуальные педагогические технологии и методика  организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условия реализации ФГОС», 2019 г.

2). "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" 2020 г.

3). «Медиация. Базовый курс». 2021 г.

 

Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом

«Педагог-психолог в сфере образования»

 

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • повышение уровня психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса путем консультирования и просветительской деятельности;
  • профилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации;
  • оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

 

Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1.       Психодиагностическая работа.

2.       Коррекционно-развивающая работа.

3.       Консультативная работа

4.       Просветительская работа 

5.       Профилактическая работа

6.      Организационно-методическая работа

 

Психодиагностическая работа

 Представляет собой психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Общая цель психодиагностики – мониторинг процесса обучения и уровня актуального развития учащегося и специфики этого развития, предоставление информации классным руководителям, педагогам-предметникам, администрации школ для содействия созданию благоприятных социально-педагогических и психологических условий в учебной работе и организации воспитательной деятельности, преодолению кризисных периодов в процессе обучения в школе.

Мероприятия указанного направления провожу в соответствии с планом работы педагога-психолога.

Исследования провожу в режиме как группового, так и индивидуального исследования.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа направлена на создание социально-психологических условий для успешного психологического развития при помощи специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы.

Большая часть коррекционно-развивающей работы – это развивающие занятия с детьми с умственной отсталостью и с задержкой психического развития, а также дети со сложными и множественными нарушениями в развитии.

При разработки стратегии коррекционной работы я стараюсь учитывать и ориентироваться на перспективу развития. Ценность коррекционной программы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

Консультативная работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Мною проводятся консультации педагогов, родителей, учащихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогала в раскрытии самого себя.

 

 Таблица 1. Информация об основной тематике консультаций


Перечень наиболее востребованных консультационных тем

Консультации педагогов
 

- консультации по вопросам психологического состояния учащихся;

-консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;

- консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:

-консультации по вопросам адаптации к новым учебным условиям;;

-консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.

Консультации родителей

- консультации по вопросам детско-родительских отношений;

- консультации по вопросам моделей воспитания;

- консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультации обучающихся

- консультации по вопросам детско-родительских отношений;

-консультации по вопросам межличностных отношений со сверстниками;

-консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;

-консультации подростков, стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения.

 

Просветительская работа

Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.

Основными направлениями психологического просвещения являются:

  • Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
  • Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).
  • Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
  • Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (мастер-классы, семинары, тренинги, родительские собрания и др.) Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

 

Профилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся. А также разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.

Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей.

Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте психолога.

Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников.

В ходе занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения.

Организационно-методическая работа включает:

  • Анализ и планирование деятельности.
  • Разработка развивающих и коррекционных программ.
  • Разработка стендовой информации и рекомендаций психологической направленности для обучающихся, родителей, педагогов
  • Разработка рекомендаций для учащихся.
  • Оформление психологических игр, пополнение стимульного материала.
  • Участие во всероссийских интернет – конкурсах.
  • Оформление тематических папок.
  • Ведение отчетной документации.
  • Работа с методической и научно-популярной литературой.
  • Создание стимульного материала к программам
  • Подготовка к выступлениям перед педагогами и родителями.
  • Использование интернет ресурсов в работе.
  • Работа по самообразованию на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога»
  • Участие в районных семинарах психологов.
  • Обновление картотеки диагностических методик в соответствии с положением, комплектование инструментария в электронном виде.
Просмотров: 211 | Добавил: aimakarenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz