- Сведения о профессиональной деятельности.
1. Макаренко Анастасия Игоревна
2. Дата рождения: 15.04.1988 г.
3. Образование: высшее
2010 г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская Государственная Социально-Педагогическая Академия». Филологический факультет.
Специальность: социально-культурный сервис и туризм
ООО «Инфоурок» «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации», 2018 г.
4. Общий трудовой стаж: 10 лет
5. Стаж педагогической работы: 6 лет.
6. Стаж работы в данной должности: 3 года.
7. Квалификационная категория – соответствие, 2021 г.
8. Повышение квалификации
1). «Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условия реализации ФГОС», 2019 г.
2). "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" 2020 г.
3). «Медиация. Базовый курс». 2021 г.
Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом
«Педагог-психолог в сфере образования»
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- создание системы психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- повышение уровня психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса путем консультирования и просветительской деятельности;
- профилактика, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации;
- оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативная работа
4. Просветительская работа
5. Профилактическая работа
6. Организационно-методическая работа
Психодиагностическая работа
Представляет собой психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Общая цель психодиагностики – мониторинг процесса обучения и уровня актуального развития учащегося и специфики этого развития, предоставление информации классным руководителям, педагогам-предметникам, администрации школ для содействия созданию благоприятных социально-педагогических и психологических условий в учебной работе и организации воспитательной деятельности, преодолению кризисных периодов в процессе обучения в школе.
Мероприятия указанного направления провожу в соответствии с планом работы педагога-психолога.
Исследования провожу в режиме как группового, так и индивидуального исследования.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа направлена на создание социально-психологических условий для успешного психологического развития при помощи специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы.
Большая часть коррекционно-развивающей работы – это развивающие занятия с детьми с умственной отсталостью и с задержкой психического развития, а также дети со сложными и множественными нарушениями в развитии.
При разработки стратегии коррекционной работы я стараюсь учитывать и ориентироваться на перспективу развития. Ценность коррекционной программы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
Консультативная работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Мною проводятся консультации педагогов, родителей, учащихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи им, подросткам помогала в раскрытии самого себя.
Таблица 1. Информация об основной тематике консультаций
Перечень наиболее востребованных консультационных тем
|
Консультации педагогов
|
- консультации по вопросам психологического состояния учащихся;
-консультации по снижению уровня тревожности несовершеннолетних;
- консультации по вопросам межличностных отношений с учащимися:
-консультации по вопросам адаптации к новым учебным условиям;;
-консультации по способам и методам изучения личности ребёнка.
|
Консультации родителей
|
- консультации по вопросам детско-родительских отношений;
- консультации по вопросам моделей воспитания;
- консультации по вопросам возрастных особенностей развития детей;
- консультации по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;
- консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения подростков;
- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Консультации обучающихся
|
- консультации по вопросам детско-родительских отношений;
-консультации по вопросам межличностных отношений со сверстниками;
-консультации по вопросам личностно профессионального самоопределения;
-консультации подростков, стоящих на учёте по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения.
|
Просветительская работа
Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.
Основными направлениями психологического просвещения являются:
- Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
- Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).
- Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
- Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.
Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (мастер-классы, семинары, тренинги, родительские собрания и др.) Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Профилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся. А также разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.
Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей.
Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте психолога.
Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения и пропаганде здорового образа жизни школьников.
В ходе занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения.
Организационно-методическая работа включает:
- Анализ и планирование деятельности.
- Разработка развивающих и коррекционных программ.
- Разработка стендовой информации и рекомендаций психологической направленности для обучающихся, родителей, педагогов
- Разработка рекомендаций для учащихся.
- Оформление психологических игр, пополнение стимульного материала.
- Участие во всероссийских интернет – конкурсах.
- Оформление тематических папок.
- Ведение отчетной документации.
- Работа с методической и научно-популярной литературой.
- Создание стимульного материала к программам
- Подготовка к выступлениям перед педагогами и родителями.
- Использование интернет ресурсов в работе.
- Работа по самообразованию на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога-психолога»
- Участие в районных семинарах психологов.
- Обновление картотеки диагностических методик в соответствии с положением, комплектование инструментария в электронном виде.
|